На главную написать письмо карта сайта
Это интересно
Первая фирма патентных поверенных
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, произведения науки, литературы и искусства...
Почему это надо
Как это делается
Почему выбирают нас
Наши клиенты
Это интересно
Обучение
Стоимость услуг
Вопросы и ответы
Неотложные меры
Законодательство
Публикации
Наши патенты
Наши товарные знаки
Олимпийские товарные знаки
Звездные товарные знаки
   

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

Товарный знак или фирменное наименование?

 

Вообще столкновения интересов владельцев товарных знаков (ТЗ) с интересами юридических лиц, имеющих сходные фирменные наименования, очень распространены.

ТЗ чаще всего имеет безусловное преимущество, если он «старше» фирменного наименования.

Если же он «моложе», то просматривается четкая тенденция к усилению в последнее время позиций фирменного наименования. Так, старая редакция Закона РФ о товарных знаках (1992) не допускала регистрацию в качестве ТЗ обозначения, воспроизводящего известное на территории РФ фирменное наименование, принадлежащее другому лицу. Новая же редакция Закона (1992, с изменениями и дополнениями от 2002) не допускает регистрацию в качестве ТЗ обозначения, тождественного любому охраняемому в РФ фирменному наименованию.

Ограничение относительно известности фирменного наименования было снято, исходя из того, что ТЗ и фирменное наименование являются «равноправными» объектами промышленной собственности, что вытекает из ст.138 ГК РФ и ст.1(1) Парижской конвенции.

© Первая фирма Патентных поверенных, 2004-2017
с 25.03.2008

с 16.09.2004