ЭТО ИНТЕРЕСНО
Как поживают пивные брэнды?
Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщила ИА REGNUM,
что 25 октября 2004 г. прошло первое заседание недавно образованного Экспертного
совета по применению законодательства о рекламе. Совет является консультативно-совещательным
органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных
с применением законодательства РФ о рекламе.
В связи с обращением граждан и общественных организаций на заседание Экспертного
совета была вынесена реклама пива «ПИТ» с использованием
образа К.Э. Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом. Из обращений,
в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит
память и умаляет образ ученого, не употреблявшего спиртных напитков. Эксперты
вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо
рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.
Производители пива с товарным знаком «ПИТ» проанализировали ситуацию в России
и увидели очень много имиджевых параллелей между современным российским
обществом и обществом начала 20 века. Общество того времени представляется
потребителю романтичным и оптимистичным. Как сказал директор по маркетингу
и продажам компании «ПИТ», «Очень успешными можно считать те брэнды, которые
делают так, что человек больше нравится сам себе». Компания создала несколько
забавных образов, ставших популярными и способствовавших сбыту пива на переполненном
этим продуктом рынке.
Но идентификация товарной марки в массовом сознании может иметь
позитивные или негативные значения, что и произошло с образом Циолковского
при рекламировании пива.
Также на рассмотрение экспертов Совета была представлена реклама питьевой
воды «Ятъ» с изображением бутылки, используемой также для разлива одноименной
водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес
потребителей к водке и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении
производства по делу по факту распространения указанной рекламы.
|