На главную написать письмо карта сайта
Это интересно
Первая фирма патентных поверенных
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, произведения науки, литературы и искусства...
Почему это надо
Как это делается
Почему выбирают нас
Наши клиенты
Это интересно
Обучение
Стоимость услуг
Вопросы и ответы
Неотложные меры
Законодательство
Публикации
Наши патенты
Наши товарные знаки
Олимпийские товарные знаки
Звездные товарные знаки
   

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

«БАШКИРСКИЙ МЕД» ДОЛЖЕН СТАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

 

Тульский пряник, Воронежский хлеб, сыр Адыгейский, молоко Можайское, вино Абрау-Дюрсо, водка Русская … Все эти обозначения объединяет то, что они являются зарегистрированными Роспатентом объектами интеллектуальной собственности (ИС).

Их правообладателями являются производители, расположенные в соответствующих географических границах и производящие товар совершенно определенного и уникального качества, обусловленного, в свою очередь, природными особенностями данной территории и особыми традициями производства этого товара на данной территории. Официальное название таких объектов ИС – наименования мест происхождения товара (НМПТ).
НМПТ – мощное средство индивидуализации товара. Никто не имеет право производить Тульский пряник за пределами территории Тульской области или сыр Адыгейский за пределами Республики Адыгеи.

То же самое касается и таких товаров, как Оренбургский пуховый платок, Хохломская роспись, Вологодское кружево, Гжель и т.п.

Правообладатели зарегистрированных НМПТ имеют право запрещать аналогичную маркировку товаров всем, кто производит «имитацию». Если же такая регистрация не произведена, происходит постепенное стирание в сознании потребителя ассоциативной связи определенного товара с конкретной территорией, на которой он произведен. Именно это происходит, например, с известным Вологодским маслом.

Не допускается также использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими свидетельства о регистрации НМПТ, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара. Но так как «Башкирский мед» не зарегистрирован в качестве НМПТ, все чаще приходится видеть, что этикетку «Башкирский мед» используют где угодно и кто угодно лишь с целью привлечения покупателя, просто ссылаясь на то, что мед якобы из Башкирии. Потребитель же вместо настоящего Башкирского меда получает нередко подделку. Соответственно репутация настоящего Башкирского меда и его производителей страдает. Падение престижа Башкирского меда – это удар не только по имиджу, но и по экономическим интересам Республики.

Башкирский мед - это наше уникальное сокровище. Сама природа вознаградила им трудолюбие народа Башкортостана. Законодатель же дал в руки инструмент для защиты от недобросовестных конкурентов - производителей и продавцов меда далеко не башкирского качества. Пора перестать сетовать и перейти к делу!

Первая фирма Патентных поверенных готова к сотрудничеству с производителями настоящего башкирского меда, желающими получить государственную регистрацию данного НМПТ в соответствии с Законом.

© Первая фирма Патентных поверенных, 2004-2017
с 25.03.2008

с 16.09.2004