На главную написать письмо карта сайта
Это интересно
Первая фирма патентных поверенных
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, произведения науки, литературы и искусства...
Почему это надо
Как это делается
Почему выбирают нас
Наши клиенты
Это интересно
Обучение
Стоимость услуг
Вопросы и ответы
Неотложные меры
Законодательство
Публикации
Наши патенты
Наши товарные знаки
Олимпийские товарные знаки
Звездные товарные знаки
   

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

КАЛАШНИКОВ – супербренд, а не только супероружие

 

Как сообщила недавно «Комсомольская правда», конструктор автомата АК-47 - одного из самых известных символов нашей страны, Михаил Калашников объявил, что в Англии будет выпускаться водка под товарным знаком «Калашников».

Идея использовать знаменитый российский брэнд для продвижения на Западе новой торговой марки водки принадлежит британскому бизнесмену Джону Флори. У него ушло 2 года на то, чтобы связаться с Калашниковым, оговорить все условия и подготовить производство.
Делать водку будут из российской пшеницы и ладожской воды. Сам завод будет размещен в Англии, в графстве Эссекс, бутылки будут изготавливаться в Германии, пробки – в Италии, а этикетки – в Шотландии.

Как известно, исключительные права на объекты интеллектуальной собственности и товарные знаки в том числе, имеют территориальное действие. Причем действие исключительных прав законно лишь в отношении тех товаров и услуг, которые заявлены при регистрации товарного знака.

В России исключительные права на обозначения со словом «Калашников» в отношении товаров «водка, алкогольные напитки» и услуг «реклама водки, сбыт водки через посредников, упаковка, доставка, хранение водки, реализация водки» принадлежат ОАО «ЛВЗ «Глазовский», г. Глазов, Удмуртия. Это предприятие зарегистрировало на свое имя товарные знаки:
№167714 (приоритет от 17.05.1996 г.),
№192469 (24.08.1998 г.),
№155230 (03.04.1996 г.).

К сведению. Согласно п.3 статьи 7 Закона РФ о товарных знаках, обозначения, тождественные «фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица» могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков только с согласия этого лица.

ОАО «ЛВЗ «Глазовский», заключив договор М.Т. Калашниковым, зарегистрировало на свое имя торговую марку «Калашников», которая затем в результате грамотного менеджмента была признана «Золотым брэндом 2003 г.»

Торговая марка обрела широкую известность во всем мире; одним из следствий такой известности и стало намечаемое производство новой водки в Англии, и, соответственно, оформление исключительных прав на территории этой страны.

Как было сказано выше, ОАО «ЛВЗ «Глазовский» имеет исключительные права на «Калашникова» только в отношении водки и услуг по ее реализации. Такое ограничение позволяет регистрировать обозначение со словом «Калашников» (конечно же, с согласия конструктора) по другим товарам и услугам. Что и было сделано ЗАО «М.Т. Калашников». Эта фирма (источники массовой информации сообщают, что фирму организовали дочь и внук конструктора) в 2000 году подала в Роспатент заявки и зарегистрировала на свое имя товарные знаки с использованием слова «Калашников»:
№ 253364,
№202345,
№222376

- уже по другим классам товаров и услуг; таким, например, как «ножевые изделия, оружие, огнестрельное оружие» и даже «кофе, чай» и «музыкальные инструменты».

 

© Первая фирма Патентных поверенных, 2004-2017
с 25.03.2008

с 16.09.2004