На главную написать письмо карта сайта
Это интересно
Первая фирма патентных поверенных
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, произведения науки, литературы и искусства...
Почему это надо
Как это делается
Почему выбирают нас
Наши клиенты
Это интересно
Обучение
Стоимость услуг
Вопросы и ответы
Неотложные меры
Законодательство
Публикации
Наши патенты
Наши товарные знаки
Олимпийские товарные знаки
Звездные товарные знаки
   

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

Так что же лучше: патент на изобретение или брэнд?

 

Один из последних номеров делового журнала «Секрет фирмы» (№32, 2004) особенно насыщен материалами по брэндингу.

По прочтении одной из статей - о российском фармацевтическом рынке – задумываешься над вопросом, вынесенным в заголовок настоящей новости. На самом деле их и сравнивать не следует, так как патент на изобретение – это исключительные права на техническое решение (машину, технологию или, например, лекарственное средство), а брэнд (товарный знак), если он, конечно, зарегистрирован, - это исключительные права на средство обозначения (маркировку) этой самой машины или лекарственного средства. И очень важно иметь права и на то, и на другое.

И все-таки…

По сроку действия охранных документов выигрывает, конечно, брэнд. Если срок действия патентов на изобретения в большинстве стран составляет всего 20 лет, то охранять свои исключительные права на товарный знак можно бесконечно долго. И вот что из этого, например, следует.

Фармацевтический мастодонт – компания Sanofi-Synthelabo – однажды купила венгерский завод, а вместе с ним – и брэнд «Но-шпа», а вместе с «Но-шпа» - серьезный кусок российского рынка. Слава этого препарата идет еще с советских лет. И сегодня, по данным компании «Фармэксперт», «Но-шпа» - самое популярное лекарство в России; в прошлом году его продано на $28,3 млн. Патентная защита на этот препарат давно истекла, и другие производители могут выпускать его аналоги по составу, но только под другими наименованиями. А вот раскрученную марку «Но-шпа» использовать не может никто, кроме Sanofi-Synthelabo! И именно «Но-шпа» дает 35% всех российских доходов компании!

Отечественный пример. Препарат «Витапрост», один из ярких массовых брэндов российской компании «Нижфарм», был изобретен давным-давно – около 35 лет назад; и патентная защита на него иссякла еще до перестройки. Да и в период действия патента прекрасный препарат, направленный на лечение простатита, в системе госзаказа так и не начал выпускаться. Откопав его в своем архиве, в 1999 году «Нижфарм» вывел брэнд «Витапрост» на рынок! И так преуспел, что, по словам директора по маркетингу «Нижфарм» Олега Глазкова, сейчас даже западные компании отдают «Нижфарму» свои препараты в продвижение.

© Первая фирма Патентных поверенных, 2004-2017
с 25.03.2008

с 16.09.2004